Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
ПАРТНЕРЫ
Гардеробные комнаты от Vinchelli. Гардеробные на заказ. Заказать гардеробную насайте.

кухни от производителя

https://san-epidem.ru

АВТОРЫНОК

Сверхпрочный фибробетон ЦЕМЕНТАЛЬ: инновационный материал для инфраструктуры, дорог, мостов и метро

Количество просмотров: 52

13.08.2025

Инфраструктурное и дорожное строительство ― один из приоритетов нашей страны. В федеральных программах и национальных проектах большое внимание уделено развитию дорог и связанной с ними инженерной инфраструктуры. Между тем, один из главных параметров дорожного полотна ― износостойкость. И отвечает за нее ― материал.

Сверхпрочный фибробетон ― инновационный продукт, который сможет повысить износостойкость полотна мостовых сооружений, а также защитит любые железобетонные конструкции искусственных сооружений в дорожном и инфраструктурном строительстве, и сохранит их в рабочем состоянии долгие годы.

Уникальный, сверхпрочный

Международное патентованное обозначение класса материалов ― UHPFRC (Ultra-high-performance fiber-reinforced concrete), в России применяется термин «сверхпрочный фибробетон» (СПФБ), а единственный официальный производитель и поставщик компонентов данной технологии, компания Цементум, реализует его под брендом ЦЕМЕНТАЛЬ.

В чем уникальность материала? В первую очередь в составе ― кроме сухой смеси, воды и химических добавок в него входит большое количество высокопрочных тонких стальных волокон ― фибры. Именно она способна придавать СПФБ такие потребительские характеристики.

ЦЕМЕНТАЛЬ имеет высокую прочность не только на сжатие, но и на растяжение. И в этом его преимущество перед обычным фибробетоном. В основе выдающихся возможностей ― высококачественная бетон-матрица, которая рационально интегрирует и задействует в работе большое количество фибры.

Формально материал может быть отнесен к сверхпрочному фибробетону, если соответствует следующим высоким требованиям в части прочностных характеристик:

Во-первых, нормативное значение прочности на сжатие должно достигать не менее 120 Мпа.

Во-вторых, нормативное значение прочности на растяжение до образования трещин должно быть не менее 6 МПа.

Ну и в-третьих, материал должен демонстрировать так называемое квази-упрочнение, или дуктильность, в своей работе под растягивающей нагрузкой, то есть способность к деформированию при работе на растяжение после образования микротрещины с дальнейшем восприятием нагрузки.

 

Если говорить о технической стороне вопроса, то применяется UHPFRC с высоким содержанием фибры от 2% и более. И только составы с содержанием фибры 3% и более демонстрируют существенную зону упрочнения. Распределенная по всему объему стальная фибра, имея достаточную собственную прочность, при заделке в матрицу полностью воспринимает растяжение в полости зародившейся трещины, не позволяя ей резко увеличиваться.

Простые же фибробетоны с процентом дисперсного армирования (фиброй) не более 1,0%, могут воспринять некоторые растягивающие напряжения и после начала трещинообразования. Но в таком количестве фибра позволяет лишь несколько снизить хрупкость материала, обеспечить возможность значительных деформаций, чтобы избежать мгновенного разрушения.

За счет своей впечатляющей бетон-матрицы и закрытой пористости сверхпрочный фибробетон водонепроницаем, морозостоек, обладает устойчивостью к агрессивным средам, проникновению хлоридов, сульфатов, а также к истиранию.

Добавленный слой

Мост ― одно из основных инфраструктурных и транспортных сооружений в нашей стране. От него зависит логистический поток и транспортная связанность разных регионов. Между тем нагрузки на мосты могут быть колоссальными. Вот почему как при строительстве самого моста, так и в период его обслуживания на первый план выходит повышение прочности мостовой конструкции и ее эксплуатационных характеристик.

СПФБ способен помочь в этом, используя специфическое техническое решение в виде технологии добавленного слоя.

Добавленный слой используется при реконструкции или ремонте объектов транспортной инфраструктуры, а также в новом строительстве. Концепция представляет собой композитный материал из двух слоев ― ремонтируемого железобетонного или металлического основания и наложенного сверху слоя сверхпрочного фибробетона.

Подобные слои могут наноситься для усиления опор, консольных элементов, балок пролетного строения, а также повышения сейсмостойкости сооружений. И все же эксплуатация показала, что наиболее полно возможности сверхпрочного фибробетона раскрываются при наложении на бетонные плиты проезжей части.

Цель укладки слоя может быть разной ― усиление конструкций, ремонт, восстановление целостности, а также, что немаловажно для нашего климата, создание надежного и долговечного влагонепроницаемого слоя.

Необходимость усиления строительных конструкций

Применять СПФБ ЦЕМЕНТАЛЬ можно для защиты и усиления любых конструкций, в том числе железобетонных балок.

СПФБ позволяет комфортно управлять прочностными характеристиками и параметрами долговечности уже имеющихся в эксплуатации объектов дорожной и транспортной инфраструктуры.

Проблему усугубляет интенсивное воздействие окружающей среды, включая химикаты (например, хлориды от противогололедной соли) ― они также понижают прочность.

Чем больше конструкция находится в работе, тем больше она требует поддерживающих мероприятий со стороны эксплуатирующей организации,

К тому же традиционная «реконструкция» может занять не только большее количество времени и финансовых ресурсов, но и оказаться недостаточно эффективной.

Современные реалии требуют от подрядчика проведение ремонтных и восстановительных работ в кратчайшие сроки. Проводимые в быстром темпе работы, которые в итоге не нужно будет переделывать через пару лет, ― подход, ставший возможным благодаря СПФБ ЦЕМЕНТАЛЬ.

«Концепция улучшения характеристик железобетонных мостов состоит в целенаправленном добавлении к элементу из железобетона достаточно тонкого слоя UHPFRC (в российской терминологии СПФБ), обладающего свойством квази-упрочнения, устраиваемого обычно поверх плиты проезжей части моста, ― пишет в своей статье профессор из Швейцарии О. Брювиллер. ― Такой добавленный слой повышает несущую способность образовавшегося объединенного конструктивного элемента. Кроме того, поскольку слой UHPFRC в определенном диапазоне деформаций не имеет трещин и является водонепроницаемым в режиме нормальной эксплуатации, долговечность железобетонных мостов будет восстановлена и даже увеличена, а межремонтный период продлен».

Но как достичь адгезии между слоем СПФБ и бетоном? Поверхность бетонного основания предварительно обрабатывается с применением водоструйной или пескоструйной технологии. Такая подготовка поверхности обеспечивает полную совместность работы между СПФБ и бетонным основанием.

Испытания методом вырыва показывают, что разрушение никогда не происходит по зоне контакта (тем более не в слое СПФБ). Оно всегда происходит по телу бетона и носит когезионный характер. Таким образом, комбинированное сечение СПФБ и железобетона рассматривается как единое целое.

Должным образом подготовленное основание позволяет пролетному строению с нанесенным добавленным слоем Цементаль работать совместно даже под циклическими нагрузками, что подтверждено большой научно-исследовательской работой, выполненной в компании Цементум.

ЦЕМЕНТАЛЬ против предубеждений

СПФБ ― технология будущего. И возможности его внедрения ― вопрос стратегический.

Производит материал в России на сегодня только одна компания ― ЦЕМЕНТУМ. Поскольку на сегодня в России еще не создано исчерпывающей нормативной базы по применению сверхпрочного фибробетона, компания самостоятельно ведет большую научно- исследовательскую работу по изучению условий эффективного применения СПФБ в России.

С 2019 года ЦЕМЕНТУМ (ранее «Лафарж Холсим») проводит комплексную НИОКР с целью разработки необходимого научно-исследовательского и нормативного обоснования применения сверхпрочного фибробетона для несущих конструкций в России.

Направления НИОКР самые разные. Прежде всего они касаются самого материала: это и изготовление смеси в производственных условиях, и методические вопросы испытаний стандартных образцов. Кроме того, проводятся испытания образцов конструкций с добавленным слоем.

Хотя в мире накоплен достаточно большой опыт по применению сверхпрочного фибробетона, тем не менее российские условия имеют свою специфику. Это прежде всего касается традиционных массовых конструктивных и технологических решений, применяемых в мостостроении.

Важно отметить, что 01 мая 2025 года был выпущен ГОСТ Р 72000-2025. «Дороги автомобильные общего пользования. Фибробетон сверхпрочный со стальной фиброй для мостовых конструкций. Технические условия». Это первый важный шаг на государственном уровне на пути развития нормативной базы в России и он уже сделан.

Учитывая вышесказанное, в России важно продолжать вести полноценные собственные исследования. Компания «Цементум» продолжит масштабные научные работы, включая испытания СПФБ в различных типах конструкций, чтобы оценить их прочность, долговечность и эффективность применения.


Автор: Михаил Забродин



Добавить комментарий 

Новости по темам: Бетон -> Наука и образование
Цемент -> Цементум -> Достижения
Цемент -> Цементум -> Итоги деятельности
Цемент -> Цементум -> Планы


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100