Независимый строительный портал Независимый строительный портал
Он-Лайн тех.поддержка
Поиск по сайту производится «Яндексом» Искать
Контактная информация:
Электронная почта:reklama@nsp.su
Главная страницаНовости
Поиск производителя
Местанахождение
Производитель
Искать в радиусе
Искать
АВТОРЫНОК

Непрофильная задача для цементников

Количество просмотров: 75

19.11.2025

Российский промышленный холдинг, лидер по производству строительных материалов и крупнейший в нашей стране производитель цемента «ЦЕМРОС» (до 2023 года работал под брендом «Евроцемент») начал развивать собственную розницу.

Компания откроет шесть магазинов для прямой продажи потребителям. Такие магазины, в частности, будут открыты на заводах в Ленинградской, Липецкой, Рязанской, Брянской, Белгородской областях и Республике Мордовия. Продукцию будут продавать в небольшой фасовке – по 25, 40 и 50 килограммов, от одного мешка. Розничное направление заработает только офлайн. Онлайн «ЦЕМРОС» продолжит продавать продукцию крупными партиями B2B-клиентам.

Данное решение призвано повысить результаты в условиях падения потребления цемента в России на 8-10% из-за снижения темпов жилищного строительства.

На этот факт обратила внимание газета «КоммерсантЪ», выразив сомнение: канал вряд ли станет для цементников ключевым, а излишняя ставка на его развитие может привести к конфликту интересов с дистрибьюторами.

Действительно, производство цемента относится к крупнотоннажным типам производства, поэтому в структуре реализации готовой продукции всегда преобладали оптовые контракты (например, от одной тысячи тонн) в В2В-сегменте.

Как правило, цементники заключают срочные договоры на большие объёмы поставок, поскольку это сокращает себестоимость и издержки и повышает маржинальность. Только 13% продукции упаковывается в мешкотару от 5-ти до 50-ти килограммов и поступает в DIY-сети.

Продажа в розницу – обычно отдельный бизнес. Тем, кто ведёт строительство, удобно покупать разные виды продукции в одном месте. Поэтому строительные магазины организованы именно по такому принципу.Жилищное строительство сегодня обеспечивает порядка 70-80% от всего объёма потребления цемента в России, на остальные виды строительства приходится лишь 20-30%.

По данным Росстата, за 9 месяцев текущего года построено 7,8 тысячи многоквартирных и 376,9 тысячи индивидуальных жилых домов. Общая площадь жилых помещений в ИЖС составила 52,3 миллиона квадратных метров, то есть 68,3% от общего объёма жилья, введённого в январе-сентябре 2025 года. И доля индивидуального жилищного строительства в последние годы только увеличивается.

Продажи цемента в мешках по 50 килограммов и менее с завода ориентированы на этот сегмент: на фоне низкой покупательной способности и популярности ИЖС «частники» будут стремиться минимизировать свои расходы и приобретать строительные материалы без наценок торговых сетей и транспортных расходов (хотя в действительности такие расходы всё равно будут – личное время, бензин, чистка салона автомобиля или аренда грузовика и так далее).Собственная розница – непрофильная для цементников задача. Делать прогнозы относительно её целесообразности преждевременно. К рискам можно отнести вопросы организации работы таких розничных точек (график, уровень сервиса, доступ на территорию завода и тому подобное).

Очевидно, к весне, со стартом высокого строительного сезона, такие продажи станут более востребованными среди населения.


Добавить комментарий 

Новости по темам: Цемент -> Государство и цементные производители
Цемент -> Тенденции и прогнозы
Цемент -> Цены
Цемент -> «ЦЕМРОС»


Новости по этой теме:

ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Вход     Регистрация

ОБЪЯВЛЕНИЯ

АРХИВ НОВОСТЕЙ
2025
2024
2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Редакция: editor@nsp.su
Общие вопросы: info@nsp.su
Реклама: reklama@nsp.su
Реклама   |   О нас   |   Карта сайта


При использовании материалов сайта ссылка (hiperlink) обязательна
Copyright© 2006 - 2025. NSP.SU.
All rights reserved.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100